среда, 11 декабря 2013 г.

      "У куклы есть особое, общее, родовое качество – качество сущности. Мы ее видим. Она перед нами. Такая, как она есть, и вроде бы всё с ней понятно, но… понятно не все. У куклы двойное, двунаправленное зрение: она живет сразу по двум адресам – с нами, здесь – и где-то сама по себе, автономно. Поэтому, возможно, она знает про жизнь нечто такое, чего не знаем мы. 
       Возможно, речь идет о какой-то специфике, исключительности даже, – не только языка, способа существования куклы Художник-кукольник… больше, чем художник. В кукольном творчестве реализуется некая важная art-программа, помимо других, характерных для всех остальных видов творчества. Она обслуживает исконную потребность человека в игре. Мы играем не забавы ради. Когда мы играем - на кону не три копейки, но что-то важное для жизни. Не пустяк.
       Кукла, являясь знаком, символом, образом, неким посредником между внутренним миром человека и его реальностью, остается рядом с ним на протяжении всей истории. Она всегда готова вступить с нами в разговор о важнейших вещах."
(из неопубликованного эссе «Кукла – больше, чем искусство» Елены Никольской)

Комментариев нет:

Отправить комментарий